|
"МКмобиль" рассказывает об услуге страхования дополнительного оборудования в автомобилях.
МКмобиль,
23 марта 2004 г.
А за "обвес" - довес 1108 просмотров
Страхование допоборудования значительно увеличивает стоимость полиса
После покупки нового автомобиля многие владельцы на некоторое время теряют способность к спокойному сну - вдруг злоумышленники залезут в "любимую" и выдерут с "мясом" дорогостоящую магнитолу? Хотя у нее есть съемная панель, но, как показывает жизнь, эта хитрость не спасает собственника авто от непрошеного вторжения в салон его автомобиля. Можно ли подстраховаться от незапланированных убытков? Или вот другая неприятность - установил гражданин "кенгурин" на дорогостоящий джип, да и въехал по невнимательности в впереди стоящую машину. Мало того что придется выкладывать "кровные" пострадавшему, так еще ремонт стальной защиты внедорожника обойдется в копеечку... Чтобы оградить наших читателей от всяческих неприятностей, связанных с порчей разных "прибамбасов", мы решили застраховать так называемое дополнительное оборудование. Дабы угодить как владельцам дорогих иномарок, так и отечественных машин, страхованию подвергли "примочки" обычной "десятки", VW Passat и Gelaendewagen. Обзвонив несколько страховых компаний, твердо уяснили, что цена страхования допоборудования от стоимости автомобиля не зависит. Однако увеличивает цену самого полиса КАСКО. Если в среднем стоимость полного КАСКО составляет 6-10% от цены нового автомобиля, то при страховании "наворотов" приплюсуйте к полису еще 10-30% от их стоимости. Кроме того, выяснилось, что допоборудование без КАСКО компании не страхуют. Это считается превентивной мерой против мошенничества. И черт с ней? Как рассказал "МКмобилю" страховой агент одного из дилеров ВАЗа, допоборудование всегда страхуется отдельно. Например, навесное - по одной цене. Аудиоаппаратура - по другой. Причем страховать можно практически все: антикор, подкрылки, диски, пластиковые "обвесы". Однако каждая позиция в полисе рассчитывается отдельно. Сегодня застраховать можно все, но вот целесообразно ли? Хотя практика показывает, что собственники отечественных авто страхуют допоборудование достаточно редко. Во-первых, наши автомобили хотя и не самые дорогие, тем не менее большинство граждан их покупают, как говорится, на последние деньги, а страхуют на оставшиеся. Многие приобретают машины в рассрочку - у таких клиентов каждый рубль на счету. Кроме того, покупатели российских автомобилей рассуждают примерно так: конечно, если угонят машину - жалко. А вот если вытащат из салона недорогую автомагнитолу - ну и черт с ней. Еще один существенный момент. Российские авто в основном продаются в базовой комплектации, и страховать кроме как КАСКО там особо нечего. Как правило, наша машина обрастает "прибамбасами" спустя месяцы после ее покупки. Причем владелец в страховую компанию уже не торопится... Берегите чеки По словам Игоря Иванова, замгендиректора "Ресо-Гарантии", страхование допоборудования в этой компании производится только вместе с КАСКО. А допоборудованием считается все, что не входит в стандартную комплектацию автомобиля. Чаще всего страхуют магнитолы со съемной панелью, акустические системы, электронные и механические противоугонные системы. Можно застраховать даже люк на крыше автомобиля, но только если он не заводского производства. Кроме того, страхуют также колесные диски, защитные дуги и дополнительное световое оборудование машины. Как рассчитывается страхование допоборудования? Как рассказал Игорь Иванов, в среднем стоимость страхования доп-оборудования составляет около 10% от страховой суммы. Например, если автомобильная аудиосистема стоит $500, то цена страховки примерно $50. Соответственно эта позиция вписывается в полис. Однако есть нюанс. Если вы установили на авто новую магнитолу, то при страховании обязательно покажите товарный чек. Это поможет точно определиться с суммой страховки. Если такового не обнаружится, примерную стоимость "музыки" будет определять сотрудник компании с учетом коэффициента износа. Что, понятно, невыгодно для страхователя. Как нам сказали в "Ресо-Гарантии", при заключении договора на страхование допоборудования все действия между клиентом и компанией основаны на доверии. Если, например, гражданин скажет неправду - мол, магнитоле год, а на деле ей окажется пять лет и об этом узнают сотрудники компании, то денег автомобилист при наступлении страхового случая не получит. К тому же за этим делом следят и представители службы безопасности компании. Дорога к кассе А как автомобилист может получить деньги за испорченное допоборудование? По словам экспертов "Ресо-Гарантии", алгоритм действий собственника авто такой же, как и при ДТП. Как правило, если допоборудование похищают или оно получает какое-либо механическое повреждение, то в большинстве случаев повреждение получает и сама машина. Например, разбили стекло и вытащили магнитолу. Попытались угнать машину - сломали "противоугонку". Если кража той же магнитолы произошла на стоянке у вашего дома, получаете соответствующую справку в райотделе милиции, затем приезжаете в компанию, оформляете документы и, как говорится, к кассе. Разумеется, с учетом амортизации... К примеру, если у вас украли новую магнитолу через год после установки, то остаточный коэффициент составит 0,8 от ее первоначальной стоимости. Наши эксперты Антон СЕЛЕЗНЕВ, начальник отдела страхования ГСК "Югория": - Дополнительным оборудованием мы считаем все, что не входит в заводскую комплектацию автомобиля. Соответственно для разных моделей машин допоборудованием могут считаться разные приспособления. Скажем, для отечественных автомобилей - это дорогие диски и резина, поскольку в "базе" их нет. Исключение составляют некоторые модификации, на которых такие диски и резина уже установлены. Самое распространенное допоборудование на сегодня - это аудиосистемы. Определить штатные и нештатные магнитолы на иномарке довольно просто. Если панель съемная, то это всегда нештатное оборудование и однозначно считается доп-оборудованием. Если магнитола не предусматривает какого-либо съема, она соответственно штатная и не требует дополнительного страхования. Кроме того, наиболее сложный момент для страховщиков - внешний тюнинг. Это "обвесы", дуги, пороги, "кенгурины", пластиковые накладки. Есть большие сложности с определением их стоимости. Как правило, у клиентов, страхующих такое оборудование, в компании требуют товарные чеки и другие документы, подтверждающие заявленную стоимость. Если к новому автомобилю особых вопросов, касающихся внешних "обвесов", не возникает, то к владельцу подержанной машины они есть точно. Кроме скрупулезного внешнего осмотра и опыта экспертов компании здесь мало что поможет в определении их истинной стоимости. Например, хорошо отполированный хромированный "кенгурин" на подержанном джипе выглядит так же впечатляюще, как и на новом внедорожнике. Здесь можно говорить о том, что его страхование будет стоить как страхование нового "кенгурина". Есть и другая сложность с определением стоимости навесного оборудования. Например, в Германии тюнингом занимается множество мелких фирм, которые почему-то долго не живут. Поэтому найти аналогичный "обвес", чтобы определить его стоимость, крайне сложно. Кроме того, большие проблемы с ремонтом такого допоборудования появляются из-за того, что оно реализуется только комплектами. Соответственно разбитая пластиковая накладка для двери продается только в комплекте, к примеру, на две двери и багажник. Иван АККУРАТОВ
Вся пресса за 23 марта 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 ноября 2025 г.

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 7 ноября 2025 г.
Русская рулетка в такси: каждый второй водитель ездит без страховки

|
|
Коммерческие вести, Омск, 7 ноября 2025 г.
В 2025 году страховые компании Сбера выплатили сибирякам 35,4 млрд рублей

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 7 ноября 2025 г.
Спрос на краткосрочные полисы ОСАГО в Новосибирске вырос почти в 20 раз

|
|
За рулем, 7 ноября 2025 г.
Как страховые проверяют, не врут ли водители про ДТП

|
|
Амител, Барнаул, 7 ноября 2025 г.
Барнаульцев приглашают на бесплатный показ фильма о страховых правах пострадавших в ДТП

|
|
Вятский край, Киров, 7 ноября 2025 г.
Полис ОСАГО в МФЦ

|
|
Российская газета, 7 ноября 2025 г.
Страховка от укуса

|
|
Парламентская газета, 7 ноября 2025 г.
Выплаты по ОСАГО могут вырасти в ближайшее время

|
6 ноября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 ноября 2025 г.
Урегулирование убытков в Азии: человеческий фактор, технологии и новая роль страховщика

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 ноября 2025 г.
Morningstar DBRS: страховщикам Европы необходимо скорректировать тарифы для электромобилей

|
|
Компания онлайн, 6 ноября 2025 г.
Статистика безответственности: половина таксопарка вне закона

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 ноября 2025 г.
Fitch: крупнейшие европейские страховщики сохраняют «сильную» рентабельность и устойчивость капитала

|
|
Известия онлайн, 6 ноября 2025 г.
РСА сообщил о низком уровне страхования такси по ОСАГО

|
|
Самарская газета, 6 ноября 2025 г.
Самарские троллейбусы и трамваи застрахуют на 4,8 млн рублей

|
|
Медиа 73, Ульяновск, 6 ноября 2025 г.
Жительница Ульяновска через суд увеличила выплату по ОСАГО

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 6 ноября 2025 г.
ОСАГО для Бобика

|
|
Деловой Казахстан, 6 ноября 2025 г.
Казахстан отстаёт от мира по уровню страхования жизни

|
 Остальные материалы за 6 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|